Эффективность компьютера как ТСО определяется типом процессора, размером и характеристикой памяти, звуко- и видеоадапторами и др. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует определенного взаимодействия элементов системы и определяет состав и взаимосвязи средств обучения. Все эти компоненты информации присутствуют в речи учителя по всем учебным предметам. Речь изложение учителя является для учащихся ведущим источником информации. Классификация средств обучения в таком понимании представлена в таблице 12 по Б. Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа , а четырем - пяти школьникам предлагает дать письменные ответы на вопросы подготовленные заранее на отдельных листках карточках. Очевидно, что учитель не может обучать ребенка только словом, не 229 используя наглядный материал в начальных классах и компьютеры, лабораторное и промышленное оборудование в допрофессиональной и профессиональной подготовке. Технические средства обучения ТСО - пожалуй, самое разработанное в педагогической литературе средство обучения. Управленческая функция учебников больше реализуется в группе предметов с ведущим компонентом "способы деятельности". При изучении естественнонаучных предметов учащиеся их почти не используют. У разных учителей тексты выполняют различные функции. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе.

От полноты реализации этих двух функций - информационной и управленческой - зависит реализация учебником одного аспекта функции самообразования - быть средством самостоятельной работы учащихся: самообучения и самоконтроля. Функции технических средств обучения не ограничиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, средством машинного контроля и самоконтроля. По мере модификации содержания образования на каждом уровне изменяются и средства обучения. По мнению Ушинского, наглядное обучение повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний. Особенности учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью. Это то, с помощью чего достигаются цели обучения и воспитания. Сочетание учебника с техническими средствами обучения состоит в том, что под готовый учебник подбирается комплекс ТСО. Средства обучения классифицируются по многим основаниям: 1 По составу объектов: - материальные учебники, пособия, мебель, оборудование и др.

Формирование учебной деятельности в онтогенезе. Какие дидактические функции выполняют средства обучения? Учитывать индивидуальные особенности мыслительной деятельности и памяти учащихся, а также уровня их подготовки и развития. Главным результатом учебной деятельности является формирование теоретического мышления учащихся. Абсолютизация педагогических средств, от них зависит все 3. Идеальные средства - это «мысли о мыслях»; чтобы учитель или учащийся мог их изложить, необходимо представить их в соответствующей форме. Каждый элемент системы представляет собой свою сложную и самостоятельную подсистему. Существуют и другие системы условных обозначений.

В методических рекомендациях обычно показывается логика построения каждого урока, его основные моменты. Сочетание средств обучения на уроке В процессе обучения возникает необходимость сочетания элементов системы средств обучения друг с другом. Из литературы известно, что использование метода "погружения в предмет" дает более высокие результаты, чем традиционные методики обучения. Такие разработки называют тестовыми дидактическими материалами. Учет всех этих требований определяет комплексность в оснащении учебного процесса средствами обучения, их совместное использование для решения учебно-воспитательных задач рис. Средства обучения — это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Основным звеном в системе образования он считает содержание. Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе. Главным результатом учебной деятельности является формирование теоретического мышления учащихся. Говоря о рационализации учебной деятельности учащихся, следует принять во внимание следующие рекомендации ученых-педагогов В. Из нее учащийся черпает способы рассуждения, доказательства, расчета, запоминания и понимания. Средства обучения на уроке Языковая знаковая система. Так, в любой учебник по основам наук должны включаться задачи, которые реализуют, по существу, одну функцию, а именно, помогают понять главное и конкретизируют теоретические положения. Главным во взаимодействии изложения учителя и учебника является то, что изложение учителя, отличаясь от текста учебника, направлено на понимание последнего. Критерий, лежащий в основе разделения методов обучения на индуктивные и дедуктивные: a источник передачи и усвоения ин- с этапы усвоения знаний; формации; с завершенность цикла обучения; b наглядность; е логика изложения материала. Приступая к рассмотрению средств обучения в педагогическом процессе, необходимо дать ответ на следующие вопросы: что понимается в науке под средством обучения, каковы главные функции средств обучения и на каком основании они выделяются; что понимается под системой средств обучения, какие элементы входят в нее, какие нерешенные проблемы связаны с системой средств обучения?

Смотрите также: